Логика поисковых систем


Поисковые системы ранжируют сайты по множеству параметров и  показывают на первых местах сайты наиболее релевантные (точно совпадающие) запросу пользователя.

На сайте необходимо размещать информацию,  в которой будут содержаться слова и словосочетания совпадающие с возможными запросами пользователей в поисковиках.

Чем лучше вы подготовите контент, тем точнее поисковики проиндексируют ваш сайт, и тем больше шансов у вашего ресурса попасть в ТОП.
Image

Пример про релевантность


Продавец желает продать машину и размещает объявление на сайте  "Продам машину".
Потенциальный покупатель ищет машину, и напишет поисковый запрос "Куплю машину", так как он хочет ее купить.

Поисковая система покажет сайты, где на страницах будет словосочетание "КУПЛЮ МАШИНУ", потому что они соответствуют поисковому запросу, то есть релевантны.
 
Объявление продавца покупатель вряд ли увидит, "Продам машину" и "Куплю машину" это разные запросы для поиска.


Image

Обязательно ли оптимизировать?


Если не оптимизировать сайт, то ничего страшного с ним  не произойдёт. Сайт будет работать.

Только поисковые боты, в произвольном порядке выбирут ключевые слова и описание страницы для выдачи по запросам пользователя.

Если не будет точной настройки ключевых фраз, описания страницы, то ваш сайт будет в поисковой выдачи далеко от вершины.

Причиной станет не релевантность, не точное совпадение, запроса пользователя в поиске с вашим ключевым словом или фразой на странице.

Ждать что ваш сайт найдут по искомому вопросу, не стоит.

ОПТИМИЗАЦИЯ НУЖНА, ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ САЙТ СМОГЛИ НАЙТИ В СЕТИ

НАЧИНАЕМ ОПТИМИЗИРОВАТЬ САЙТ


Некоторые работы выполняются единоразово
Image

Стартовая оптимизация


  • Создать семантическое ядро сайта
  • Раставить ключевые запросам по страницам
  • Заполненить Robots.txt
  • Склеить зеркала сайта 
  • Заполнить атрибуты title, description, alt 
  • Оформить или создать страницу 404 
  • Перелинковать запросы в текстах сайта 
  • Настроить ЧПУ (понятные человеку адреса)
  • Подключить Яндекс.Вебмастер и Веб-мастер Google
Image

Сроки оптимизации


Для приведения сайта в нужное техническое состояние для конкурентной работы в сети, понадобиться 3-7 дней.
Это зависит от объема самого сайта и стратегии его продвижения.
Большую часть этих работ занимает аналитака.
Нужно проанализировать большой объем информации и переработать контент. 

Эффект от оптимизации

Выводить сайт в топ, это сложный, длительный и затратный процесс

Image

Результаты увидите не сразу


Ваша работа по оптимизации не сразу отразиться на положении вашего сайта в результатах выдачи в поисковиках.

Индиксация поисковиками происходит постепенно, и не сразу учитываются все алгоритмы ранжирования  контента поисковыми системами.

Первые результаты начнут появляться через пару недель, ну а в целом, через два-три месяца.

В этот период ведуться работы по коррекции ключевых слов и техническим нюансам самого сайта.

Оптимизация сайта – постоянный процесс


Если вы добавляете новые страницы на сайт, пишете новые статьи, добавляете или убираете товары, то и эти страницы нужно оптимизировать. Необходимо регулярно пересматривать и дорабатывать семантическое ядро сайта.

Чем выше позиции вашего сайта при выдаче в поисковиках, тем выше ваши шансы на успех.

Оптимизация и контентное продвижение

Работы по оптимизации вашего сайта, тесно связаны с контентнтым продвижением.
Как только вы начнете улучшать технические параметры и работать с контентом, ваш ресурс начнет продвигаться в сети интернет.

Чек-лист по оптимизации сайта

Чек-лист по оптимизации сайта

Способы, методы, этапы

 

1. Провести SEO-анализ сайта (технический анализ)

2. Составить семантическое ядро

3. Работать с текстами

4. Запустить рекламу в Интернете

5. Провести SEO-оптимизацию сайта

6. Нарастить внешнее присутствие в Интернете

7. Получить отклики в соцсетях

8. Сделать сайт удобным для мобильных пользователей

9. Устранить вирусы на сайте

10. Анализ и улучшение поведенческих факторов

11. Привлечь трафик из других источников, расширяя охват

 

Этапы работ по раскрутке сайта:

1. Провести SEO-анализ сайта (технический анализ)

Что конкретно нужно сделать:

• Проверить сайт на фильтры и санкции со стороны поисковиков (под фильтрами на видимые места в выдаче не попасть)

• Проверить наличие и корректность заполнения Robots.txt – сможет ли робот попасть на ваш сайт и индексировать его быстро

• Проверить наличие и корректность карты сайта Sitemap.xml для лучшей индексации сайта

• Сделать склейку зеркал сайта (без склейки сайт может некорректно показываться в выдаче)

• Проверить скорость загрузки страниц (важно для продвижения в Google)

• Проверить и другие технические моменты: корректность страницы 404 (страница не найдена), валидность HTML-кода, корректность кодировки страниц, наличие флеша, фреймов, битых ссылок и т.п.

 В первую очередь (неважно, интернет-магазин это или сайт-визитка) необходимо определить, что может помешать продвижению сайта.

Пропустите этот этап, и риски потратить деньги на продвижение впустую возрастут.

 

Потребуется от 8 до 15 часов свободного времени.

• Предварительно прочитать статьи-инструкции о проверке: на фильтры, на «Минусинск», на плохие ссылки, на зеркала, на все остальное

• Дополнительно использовать сервисы по проверке: на скорость загрузки страниц, на ответ сервера, на валидность кода, на битые ссылки

• Желательно посмотреть обучающие вебинары

 

2. Составить семантическое ядро

Что конкретно нужно сделать: Подобрать ключевые слова, по которым ваш сайт будут находить потенциальные клиенты.

Зачем делать: Если ключевые слова подобраны неверно, то на сайт можно получить нецелевой трафик или не получить трафик вовсе. 
Профессионалы учитывают востребованность каждого запроса, уровень конкуренции по нему, избегают «слов-пустышек» и других запросов, по которым нет смысла продвигать сайт. 
Что можно сделать самостоятельно: Потребуется 15-30 часов, книга по составлению семантического ядра. На подборе ключевых слов точно лучше не экономить – слишком много нюансов, которые нужно учитывать. 

 

3. Работать с текстами

Что конкретно нужно сделать: Чтобы попасть в ТОП-5, на вашем сайте должны быть тексты:

• уникальные во всех смыслах

• удобные для чтения

• соответствующие запросам, по которым хотите продвигаться

• достаточные по объему (около 2000 знаков с пробелами)

• регулярно обновляемые (не менее 1-2 новых текстов в неделю)

• в меру оптимизированные (в текстах должны быть расставлены заголовки h1-h6, прописаны title и description, к картинкам указаны alt и title)

Все большую и большую роль в продвижении играют тексты. Для продвижения сайта в Интернете по любому ключевому слову необходимо, чтобы на самом сайте было достаточно хорошей информации на данную тему.

Кроме того, тексты напрямую влияют на коэффициент конверсии. Вы можете в разы увеличить конверсию своего сайта за счет качественного и востребованного пользователями контента.

Потребуется от 2 до 8 часов на один текст, объемом 2000 знаков. Каждый текст на сайте необходимо проверить на: тошноту, полезность для пользователей, читабельность, уникальность, добавочную ценность, наличие УТП, дубли. Начните проверку с текста на главной странице. 
Чтобы стать первым, необходимо каждый текст своего сайта проверить по каждому из этих критериев, а также провести полный контент-анализ всего ресурса. Проводим контент-анализ самостоятельно. 

 

4. Запустить рекламу в Интернете

Что конкретно нужно сделать: Запускаете рекламу в Яндексе, Google, соцсетях для привлечения целевого трафика на сайт, пока ждете результатов от продвижения.

Как таковая реклама не влияет на результаты поиска. Но с ее помощью вы привлечете на сайт потенциальных клиентов – тех людей, которые заинтересованы в покупке. Они будут дольше изучать ваш сайт и улучшать поведенческие факторы. 
А вот хорошие поведенческие факторы уже влияют на результаты выдачи.

Итого, реклама позволит:

• быстро увеличить трафик

• улучшить поведенческие факторы сайта

• иногда параллельно с запуском рекламы можно увидеть рост type-in трафика (type-in-трафик – это посетители, которые ввели в адресную строку адрес вашего сайта; они видели рекламу, возможно, были на вашем сайте, запомнили, и спустя время стали его искать сами)

По времени: разработка кампании – 2-7 часов, настройка и запуск кампании около часа-трех, ежедневные корректировки – около часа в день. Тест «Сможете ли вы самостоятельно запустить рекламу».

 

5. Провести SEO-оптимизацию сайта

• исправляем ошибки, которые обнаружили в ходе SEO-анализа и контент-анализа

• делаем семантическую разметку страниц (необходима для лучшего понимания сайта поисковиками; большинство сайтов, находящихся в топ-5, размечены с помощью Schema.org)

• настраиваем ЧПУ (понятные человеку адреса) – важно для продвижения в ТОП • работаем со сниппетами (для увеличения кликов по описанию вашего сайта в результатах поиска)

• настраиваем Яндекс.Вебмастер и Веб-мастер Google (чтобы поисковики лучше понимали, о чем сайт)

Чтобы стать первым, нужно быть лучшим во всем, любая мелочь может сыграть вам на руку или против вас. 
Поэтому при оптимизации сайта будьте дотошными. 

 

6. Нарастить внешнее присутствие в Интернете

• анализируем имеющуюся ссылочную массу сайта (количество и качество доноров, анкоры, динамику прироста), от этого будет зависеть стратегия получения ссылок

• ищем SEO-ссылки и стараемся от них избавиться, заменив их качественными

• получаем ссылки с других источников (в идеале не прибегая к биржам)

Покупные ссылки все меньше и меньше влияют на продвижение и все больше и больше становятся опасными. Продвигаемся естественными ссылками. 
Что можно сделать самостоятельно: Сссылки с форумов, блогов, видеосервисов (YouTube и т.п.), закладок, сервисов рекомендаций и отзывов, сервисов вопросов и ответов, обмен с партнерскими площадками, добавление сайта в поисковики. И другие ссылки, которые лучше получать точечно вручную, при этом использовать безанкорные или брендовые анкоры. 
Получение ссылок с соцсетей, рейтингов, статей, каталогов, других тематических ресурсов с использованием коммерческих и разбавленных запросов.

 

7. Получить отклики в соцсетях

• создать группы в соцсетях (во всех соцсетях, которые только сможете найти)

• продумать стратегию продвижения групп, публикации контента

• оптимизировать сайт под соцсети Если соцсети не создавать (дорого, долго, нет специалистов и т.п.), то стоит регулярно давать рекламу в соцсетях или договориться о размещении постов в тематических группах (посевы), со ссылкой на ваш сайт. 

Продвижение бренда в соцсетях очень важно для продвижения сайта, соцсети – это сильный сигнал ранжирования: ваш сайт знают, о нем говорят, его любят. Соцсети положительно влияют на:

• репутацию компании

• позиции сайта в выдаче

• рост посещаемости

• создание постоянной аудитории сайта

• обратную связь с клиентами

Ну вы поняли, что без соцсетей сейчас никуда =) Кому не нужны соцсети 

Хотите сохранить мобильных пользователей? Сделайте свой сайт удобным для них! 
Есть три решения: создать мобильное приложение , адаптировать сайт под мобильные, сделать мобильную версию сайта

 

8. Сделать сайт удобным для мобильных пользователей

• проверить, удобен ли ваш сайт для просмотра на мобильных

• исправить ошибки

Мобильный Интернет развивается семимильными шагами. 
Согласно исследованию Ericsson, количество пользователей смартфонов к 2019 году увеличится в 2,2 раза, а трафик с мобильных вырастет в 6 раз.

Хотите сохранить мобильных пользователей? Сделайте свой сайт удобным для них! Что можно сделать самостоятельно:

 

9. Устранить вирусы на сайте 

• проверить сайт на вирусы

• удалить в случае обнаружения 

90% владельцев сайтов уверены, что их-то сайт не заражен вирусами. Половина из них ошибаются. Вирусы не только мешают продвижению сайта, но и угрожают безопасности его посетителей. 

Проверить на наличие вирусов можно и нужно самостоятельно. 

• анализируем поведение пользователей на сайте

• улучшаем сайт, повышаем поведенческие факторы

Чтобы прочно закрепить свой сайт в ТОПе и поднять продажи, необходимо регулярно улучшать поведенческие факторы.

Вы должны быть везде. Везде – значит везде, где могут быть ваши клиенты. Форумы, блоги, соцсети, посещаемые тематические ресурсы и т.д. и т.п.

Чем больше целевых посетителей, тем больше продаж. 

 

10. Анализ и улучшение поведенческих факторов 

• анализируем поведение пользователей на сайте

• улучшаем сайт, повышаем поведенческие факторы 

Чтобы прочно закрепить свой сайт в ТОПе и поднять продажи, необходимо регулярно улучшать поведенческие факторы.

Возьмите за правило ежедневно смотреть отчеты по аналитике и вносить изменения по улучшению сайта, пока трафик на сайте достигнет показателя более 300 визитов в месяц.

 

11. Привлечь трафик из других источников, расширяя охват

• расширяем список ключевых слов, продвигаем сайт по новым запросам

• собираем базу для еmail-рассылки, начинаем заниматься email-маркетингом

• договариваемся с другими крупными ресурсами, где вас еще нет, разместить баннер или анонс

• публикуем видео использования товара, отзывы об услуге, обучающее видео и т.п. на любых видеохостингах

• стараемся попасть во все сервисы Яндекса и Google (Маркет, Карты, Справочник, Город, Картинки, Новости, Каталог и т.п.)

• расширяем рекламу – таргетированная реклама в соцсетях, тизерная реклама, баннерная реклама и др. виды рекламы; рекламы должно быть столько, сколько позволяет ваш бюджет 

Вы должны быть везде. Везде – значит везде, где могут быть ваши клиенты.

Форумы, блоги, соцсети, посещаемые тематические ресурсы и т.д. и т.п. Чем больше целевых посетителей, тем больше продаж. 

 

 

Для справки. Средний чек по России стартовой внутренней оптимизации 15 000 РУБЛЕЙ