ОПТИМИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ


От вашего сайта будет мало пользы, если его никто не увидит
Image

SEO-что это?


Поискоовая оптимизаация - search engine optimization, SEO - это мероприятия позволяющие улучшить позиции сайта при поиске по запросам пользователей.

Для достижения высоких позиций, необходимо выполнять правила и принципы поисковых систем, которые публикуются на их официальных сайтах.

Эти принципы отвечают нормальной человеческой логике и направлены на поиск лучших ответов и решений, для любого пользователя сети.

Принципы ранжирования поиска Яндекса

Интернет состоит из миллионов сайтов и содержит экзабайты информации. Чтобы люди могли узнать о существовании этой информации и воспользоваться ей, существуют поисковые системы.
Они реализуют право человека на доступ к информации — любой информации, которая нужна в данный момент.
Поисковая система — это техническое средство, с помощью которого пользователь интернета может найти данные, уже размещенные в сети.

Пользователи ищут в интернете самые разные вещи — от научных работ до эротического контента. Мы считаем, что поисковая система в каждом случае должна показывать подходящие страницы — от статей по определенной теме до сайтов для взрослых.
При этом она просто находит ту информацию, которая уже есть в интернете и открыта для всех. Яндекс не является цензором и не отвечает за содержание других сайтов, которые попадают в поисковый индекс.
Об этом было написано в одном из первых документов компании «Лицензия на использование поисковой системы Яндекса», созданном еще в 1997 году, в момент старта www.yRndex.ru: «Яндекс индексирует сайты, созданные независимыми людьми и организациями.

Мы не отвечаем за качество и содержание страниц, которые вы можете найти при помощи нашей поисковой машины. Нам тоже многое не нравится, однако Яндекс — зеркало Рунета, а не цензор».
Информация, которая удаляется из интернета, удаляется и из поискового индекса. Поисковые роботы регулярно обходят уже проиндексированные сайты. Когда они обнаруживают, что какая- то страница больше не существует или закрыта для индексирования, она удаляется и из поиска.
Для ускорения этого процесса можно воспользоваться формой «Удалить URL». В ответ на запрос, который пользователь ввел в поисковой строке, поисковая система показывает ссылки на известные ей страницы, в тексте которых (а также в метатегах или в ссылках на эти сайты) содержатся слова из запроса.

В большинстве случаев таких страниц очень много — настолько, что пользователь не сможет просмотреть их все. Поэтому важно не просто найти их, но и упорядочить таким образом, чтобы сверху оказались те, которые лучше всего подходят для ответа на заданный запрос — то есть, наиболее релевантные запросу.
Релевантность — это наилучшее соответствие интересам пользователей, ищущих информацию.
Релевантность найденных страниц заданному запросу Яндекс определяет полностью автоматически — с помощью сложных формул, учитывающих тысячи свойств запроса и документа.

Процесс упорядочивания найденных результатов по их релевантности называется ранжированием. Именно от ранжирования зависит качество поиска — то, насколько поисковая система умеет показать пользователю нужный и ожидаемый результат.

Формулы ранжирования строятся также автоматически — с помощью машинного обучения — и постоянно совершенствуются. Качество поиска — это самый важный аспект для любой поисковой системы. Если она будет плохо искать, люди просто перестанут ей пользоваться.
Поэтому нам важно постоянно совершенствовать алгоритмы ранжирования и делать их устойчивыми к внешнему влиянию (например, к попыткам некоторых вебмастеров обмануть поисковую систему).
Поэтому мы не продаем места в результатах поиска. Поэтому на результаты поиска никак не влияют политические, религиозные и любые другие взгляды сотрудников компании.

Пользователи просматривают страницу результатов поиска сверху вниз.
Поэтому Яндекс показывает сверху, среди первых результатов, те документы, которые содержат наиболее подходящие пользователю ответы — то есть наиболее релевантные заданному запросу.
Из всех возможных релевантных документов Яндекс всегда старается выбрать наилучший вариант.
С этим принципом связано несколько правил, которые Яндекс применяет к некоторым типам сайтов. Все эти правила работают полностью автоматически, их выполняют алгоритмы, а не люди.

1. Существуют страницы, которые явно ухудшают качество поиска. Они специально созданы с целью обмануть поисковую систему.
Для этого, например, на странице размещают невидимый или бессмысленный текст. Или создают дорвеи — промежуточные страницы, которые перенаправляют посетителей на сторонние сайты.
Некоторые сайты умеют замещать страницу, с которой перешел пользователь, на какую-нибудь другую.
То есть когда пользователь переходит на такой сайт по ссылке из результатов поиска, а потом хочет снова вернуться к ним и посмотреть другие результаты, он видит какой-то другой ресурс.
Такие ресурсы не представляют интереса для пользователей и вводят их в заблуждение — и, соответственно, ухудшают качество поиска. Яндекс автоматически исключает их из поиска или понижает в ранжировании.

2. Бывает, что в том или ином документе есть полезная информация, но воспринимать ее сложно.
Например, есть сайты, которые содержат popunder-баннеры (они перемещаются по экрану вслед за прокруткой страницы и закрывают ее содержание, а при попытке закрытия такого баннера открывается новое окно) и clickunder-рекламу (она неожиданно для пользователя открывает рекламную страницу при любом клике по сайту, в том числе — по ссылкам).
С нашей точки зрения, оба этих вида рекламы мешают навигации по сайту и нормальному восприятию информации.
Поэтому сайты с такой рекламой располагаются в поисковой выдаче ниже, чем сайты, на которых пользователь может найти ответ на свой вопрос без лишних проблем.

3. По запросам, которые не подразумевают явно потребность в эротическом контенте, Яндекс ранжирует сайты для взрослых ниже или вообще не показывает их в результатах поиска.
Дело в том, что ресурсы с эротическим контентом часто используют достаточно агрессивные методы продвижения — в частности, они могут появляться в результатах поиска по самым разнообразным запросам.
С точки зрения пользователя, который не искал эротики и порнографии, «взрослые» результаты поиска нерелевантны, и, к тому же, могут шокировать.

4. Яндекс проверяет индексируемые веб-страницы на наличие вирусов. Если обнаружилось, что сайт заражен, в результатах поиска рядом с ним появляется предупреждающая пометка.
При этом зараженные сайты не исключаются из поиска и не понижаются в результатах поиска — может быть, на таком ресурсе находится нужный пользователю ответ, и он все равно захочет туда перейти.
Однако Яндекс считает важным предупредить его о возможном риске. Основная метрика качества поиска Яндекса — это то, насколько пользователю пригодились найденные результаты.
Иногда по запросам пользователей невозможно определить, какой ответ ему подойдет.
Например, человек, задавший запрос [пушкин], возможно, ищет информацию о поэте, а возможно — о городе. Точно так же человек, который набрал запрос [iphone 4], может быть, хочет почитать отзывы и ищет форумы, а может быть, хочет купить и ищет магазины.
Среди первых результатов поиска должны найтись ответы для всех случаев. Поэтому Яндекс старается сделать страницу результатов поиска разнообразной. Поиск Яндекса умеет определять многозначные запросы и показывает разнообразные ответы.
Для этого используется технология «Спектр».


При выдаче результатов поиска, поисковые системы показывают сайты, которые наиболее точно соответствуют запросу пользователя. Ранжирование сайтов происходит не по статусу организации, а по их  полезности и информативности. 

Для поисковиков ни имеет никакого значения, кому принадлежит сайт. Департаменту или министерству, компании или частному лицу. В интернете все равны, и поэтому побеждают сайты с качественным контентом.


Сайты госструктур можно не рассматривать как конкурентов, так как они имеют собственные принципы построения контента. Эти принципы направлены на решение других задач и не совпадают с принципами и правилами интернет систем.

Нарушение правил

Поисковики снижают рейтинг и блокируют сайты, у которых есть нарушения их политики

Image

К понижению позиций приводят


  • Материалы заимствованые с других ресурсов
  • Спам перенаправление на сторонние ресурсы
  • Большой количество внешних ссылок на чужие ресурсы
  • Накрутки поведенческих факторов
  • Перегруженный код
  • Большой вес страниц
  • Неправильно настроены ответы сервера
  • Наличие вредоносного кода
  • Отсутствие мобильной версии

ТРИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ

Image

Контентная

Image

Ссылочная

Image

Рекламная

Все стратегии имеют преимущества и недостатки


  • Контентное продвижение незатратное, но объём работы и сроки получения результата, до полугода.
  • Ссылочное эффективно, затратно , но не безопасно. Растянуто по времени.
  • Рекламные компании в интернете, быстро, но очень не дешево.

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИИ И ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА

АНАЛИЗ РЫНКА и КОНКУРЕНТОВ

АУДИТ САЙТА

СТРУКТУРА САЙТА

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА

СОЗДАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА

ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТЕНТА

ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

НИКТО НЕ ДАСТ 100% ГАРАНТИЙ РЕЗУЛЬТАТА


Если вы почитаете договор с компанией, занимающейся продвижением сайтов, то не найдёте там гарантий относительно позиций сайта.  И в этом они не виноваты. Глупо гарантировать то, что от тебя никак не зависит. Все дело в политике поисковых систем.

В ЧЁМ СЛОЖНОСТЬ

Игра на чужом поле


Регулярная смена поисковых алгоритмов поисковыми системами и закрытость точных механизмов, не дают гарантированной возможности попасть в верхние строчки.

Все используемые для продвижения методы, носят имперический характер.

При достижении нужных вам результатов, может случиться так, что произойдет смена алгоритмов поисковой системы и ваш сайт упадет на много пунтктов вниз.

Возникает необходимость в постоянной работе по продвижению вашего ресурса.


Image


Если вы прекращаете продвижению вашего сайта, то он начинает постепенно съезжать на низкие позиции в поисковой выдаче.